Сегодня редкий ремонт обходится без дизайнера интерьера. Некоторые заказчики предпочитают приглашать специалиста, осуществляющего авторский надзор (разработка чертежей, посещение «стройплощадки», сопровождение клиента в поездках по магазинам, – вплоть до развешивания штор). Другие готовы получить дизайн-проект и самостоятельно заниматься подбором отделочных материалов, мебели и предметов декора. В любом случае заказчик и дизайнер «обречены» на тесное взаимодействие на протяжении длительного периода. Как выбрать специалиста, общение с которым будет приятным, а результат – успешным?

Вот на что надо обратить внимание:

1. ОБРАЗОВАНИЕ ДИЗАЙНЕРА ИНТЕРЬЕРА ИЛИ АРХИТЕКТОРА (подтверждение квалификации);
2. ОПЫТ РАБОТЫ

Для создания проекта загородного дома, где присутствует большое число коммуникаций, взаимодополняющих систем и ошибка в проекте дорого стоит, надо приглашать соответствующего специалиста имеющего опыт работы с подобными проектами.

3. ПОРТФОЛИО
Каждый уважающий себя архитектор или дизайнер составляет и постоянно корректирует свое портфолио, являющееся визитной карточкой специалиста.  Нравятся ли Вам работы дизайнера?

Только, если Вы отвечаете ДА на этот вопрос имеет смысл тратить время на личную встречу с дизайнером.

4. ЛИЧНОЕ ЗНАКОМСТВО.

Во-первых, необходимо понять, есть ли внутренняя совместимость, душевный контакт, ваш ли это человек. У каждого из нас есть жизненные принципы, установки и приоритеты. Кому-то важен только профессионализм, для других принципиально значимы общечеловеческие качества.

Первая встреча может стать очень показательной, например: если дизайнер привык опаздывать, а заказчик превыше всего ценит пунктуальность – это будет постоянным поводом для раздражения. Еще заказчик должен представлять, что именно он хочет получить от специалиста. Это поможет оценить в процессе разговора, сумеет ли дизайнер выполнить его заказ.

Дизайнер же в первую очередь должен выяснить в деталях потребности клиента: его пожелания по цвету, стилю, какую сумму готов он вложить в интерьер, как часто он может и хочет встречаться. Если дизайнер приходит и, как павлин, «распускает хвост», – это верный признак непрофессионализма. От него лучше отказаться.

В ситуации, когда у человека полностью отсутствуют собственные идеи (это бывает крайне редко), дизайнеру придется работать с заказчиком над формированием представления об интерьере, предлагать различные решения, поясняя, что именно даст ему тот или иной вариант.

 – Может ли заказчик на первой встрече определить, что перед ним профессионал, с которым они смогут сработаться, помимо того душевного совпадения? Что должно насторожить заказчика в общении с дизайнером?

 – Возникновение внутреннего напряжения. Это как на приеме у врача: доктор может быть авторитетным специалистом самого высокого уровня, но если пациент, находясь рядом с ним, чувствует дискомфорт, лечение будет неэффективным. В отношениях дизайнера с заказчиком то же самое.

Дизайнер может быть очень известным, грамотным, но не подойти конкретно этому человеку. Душевная совместимость – непременное условие в любом деле, где есть взаимодействие. Надо доверять своим внутренним ощущениям. Итак, самый главный критерий оценки – наличие или отсутствие комфорта, наличие или отсутствие напряжения. Ощущение комфорта в коммуникации должно быть, напряжения – нет.

5. ЕСТЬ ЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧИТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ ПРЕДЫДУЩИХ КЛИЕНТОВ.

6. ГОТОВЫ ЛИ ВЫ ПЛАТИТЬ ПО ЗАЯВЛЕННЫМ РАСЦЕНКАМ ДИЗАЙНЕРА?


тел. +7 932 124 54 53 e-mail: sof-2008@yandex.ru

Яндекс.Метрика